“Авилон” подтвердил свое право на продажу Mercedes-Benz в суде

В Арбитражном суде Москвы столичная компания “Авилон” выиграла иск к российскому представительству немецкого концерна Daimler AG “Мерседес-Бенц Рус”, которое полгода назад без объяснения причины разорвал с ней дилерский договор. Суд признал это решение незаконным и постановил вписать в договор пункт, запрещающий разрывать соглашение в одностороннем порядке. “Авилон” остается крупнейшим дилером Mercedes-Benz в России, однако для него, как и для остальных дилеров, по-прежнему будут действовать ограничения на продажу автомобилей клиентам, связанным с госведомствами.

Поводом для обращения юристов “Авилона” в Арбитражный суд стало неожиданное решение “Мерседес-Бенц Рус” в ноябре 2012 года о расторжении дилерского договора с компанией, который был заключен еще в 2007 году и не имел конечной даты. Для “Авилона” это решение грозило серьезными проблемами в бизнесе и даже увольнением всего персонала – около 500 человек.

Представители “Авилона” неоднократно пытались прояснить ситуацию с руководством российского представительства Daimler, однако сделать этого так и не смогли. После этого было принято решение обратиться в суд. Юристы компании просили признать незаконным пункт договора, дающий право “Мерседес-Бенц Рус” расторгать договор без объяснения причин. Суд встал на сторону “Авилона”.

- Компания довольна  тем, что удалось доказать безосновательность расторжения договора, и связывает это с недопониманием, которое сложилось с предыдущим руководством “Мерседес-Бенц Рус”, – заявила “Известиям” финансовый директор “Авилона” Ирина Монахова. – “Авилон” старался никогда не нарушать ни одно из существовавших соглашений. Благодаря принятому решению компания не будет сокращать штат и продолжает принимать заказы на автомобили и сервисные контракты.

В “Авилоне” считают, что решение Арбитражного суда благоприятно скажется на развитии всего отечественного авторынка и может стать прецедентным для отношений между другими импортерами и дилерами.

В “Мерседес Бенц-Рус” отказались прокомментировать изданию ситуацию вокруг взаимоотношений с “Авилоном”.

- Мы не комментируем судебные решения, – заявил “Известиям” официальный представитель компании Андрей Родионов.

По данным издания, решение о расторжении договора с “Авилоном” было принято российской “дочкой” Daimler AG из-за несогласия дилера выполнять отдельные пункты новой антикоррупционной программы, принятой на вооружение “Мерседес-Бенц Рус”. Одним из ее ключевых пунктов является запрет на продажу автомобилей Mercedes-Benz клиентам, связанным с госструктурами. Данная программа была принята из-за давления на немецкий автоконцерн минюста США, а крайним оказался крупнейший российский автодилер.

Американский минюст обвинил немецкий концерн в подкупе в период 1998-2008 годов чиновников в 22 странах мира, отвечавших за контракты на закупку автомобилей для госнужд. В России под подозрение попали хозяйственники МВД, Минобороны, гараж особого назначения ФСО, предприятия “Машиноимпорт” и “Доринвест”, администрации Москвы, Уфы и Нового Уренгоя. По признанию сотрудников Daimler, только с 2001 по 2005 год российские чиновники получили в качестве “откатов” 5 млн. В апреле 2010 года генпрокурор Юрий Чайка объявил о том, что правоохранительные органы России занимаются расследованием всех обстоятельств дела и запросили для этого в США официальные материалы.

В январе 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что российским следователям не дали информацию о конкретных фигурантах дела Daimler, однако они сами нашли посредников и привлекли их к ответственности.

Участники рынка отмечают, что “Авилон” сделали виновным как из-за политических, так и экономических причин. Daimler AG нужно было наказать “виновных”, и российский автодилер прекрасно подходил на эту роль. Правда, в период 1998-2005 годов, о котором заявлял минюст США, “Авилон” не был еще официальным автодилером в России, поставляющим автомобили Mercedes-Benz для госструктур, и не мог раздавать никаких взяток чиновникам, чтобы получить крупные госзаказы.

Что касается концерна Daimler, то ему удалось замять скандал еще в 2010 году, после того как немцы выплатили американским властям штраф в $185 млн. Российское представительство Daimler с тех пор избавилось от “засветившихся” в истории сотрудников. Изменился и принцип закупок. Отныне чиновники покупают Mercedes напрямую, без посредников, только у российского представителя Daimler – “Мерседес-Бенц Рус”.

Добавьте свой отзыв, если вы хотите, чтобы рядом с вашим отзывом отображалась ваша аватарка, воспользуйтесь сервисом gravatar!